Что такое PR?
PR или Public Relations дословно переводится как «связи с общественностью». Название говорит само за себя, хотя далеко не все понимают, в чем заключается специфика работы пиарщика. Некоторые думают, что это – очень сложно, другие, что это – «несерьезная профессия».
На самом деле, специалист по связям с общественностью – это профессия будущего, потому что именно она отвечает за широкий спектр деятельности бизнеса, начиная от организации имиджевых мероприятий, заканчивая взаимодействием с внутренними и внешними партнерами на различных уровнях. Ни одна компания, будь то государственная, или частная – не может обойтись без специалиста в сфере рекламы и PR.
Специалист по связям с общественностью занимается разработкой и реализацией стратегии по созданию имиджа предприятия на рынке. Он выступает как лицо, управляющее информационной политикой внутри компании, а также вне ее; формирует благоприятное отношение к услугам и товарам организации; осуществляет связь с журналистами и общественными организациями для того, чтобы создать у аудитории благоприятное отношение к компании.
Без специалиста по связям с общественностью невозможна сейчас ни одна серьезная деятельность: ни в бизнесе, ни в спорте, ни в культуре!
Существует утверждение, что «реклама и связи с общественностью» — это именно та профессия, которая позволит вам быть на связи с людьми. И это, наверное, то утверждение, которое простыми словами описывает суть профессии.
В профессии пиарщика заключено множество направлений, очень интересных и востребованных в бизнесе. Не бывает такого пиарщика, который при этом не был бы дизайнером, спичрайтером, оратором, маркетологом, психологом и т.д. Это связано с тем, что профессия включает в себя множество аспектов, без которых стать ведущим специалистом своей отрасли не представляется возможным.
PR-специалист – это профессионал широкого профиля, берущий на себя в день несколько обязанностей. И вот только небольшой перечень этих обязанностей:
- Работа над политикой компании по связям с общественностью: сотрудничество со СМИ, подготовка пресс-релизов, отслеживание публикуемой об организации информации;
- Организация промо-акций, пресс-конференций, подготовка официальных заявлений;
- Подготовка текстов для сайта организации, корпоративных журналов, рекламных постеров;
- Планирование мероприятий, способных улучшить имидж фирмы: выставки, благотворительность;
- Разрешение конфликтов, работа над тем, чтобы устранить причины их возникновения;
- Анализ конкурентов;
- Работа с сотрудниками фирмы, чтобы поддерживать общую концепцию имиджа организации: сбор данных, заполнение анкет и т.д.
Кафедра № 1 «Философии и социальных коммуникаций», на первый взгляд, готовит специалистов узкой направленности, поскольку вуз примыкает к авиационной отрасли. Однако знания и полученный в ходе практики опыт не ограничивают их в выборе места работы. Напротив, наши студенты получают эксклюзивную профессию в авиаотрасли, но одновременно могут работать в любых других направлениях, потому что технологии рекламы и PR, изучаемые в процесс обучения универсальны. Поэтому наши выпускники либо выбирают работу в аэропортах и авиакомпаниях, либо в PR-агентствах или организациях, где есть соответствующий отдел.
Если ты готов выполнять несколько задач и генерируешь тысячи креативных идей, то данная специальность тебе 100% подходит. А изучить необходимый материал, разобраться со спецификой отрасли и деятельности пиарщика тебе помогут преподаватели кафедры и университета.